Андрей Тамиранов (tamiranov) wrote,
Андрей Тамиранов
tamiranov

Categories:

С места в карьер. Точечный старт для М-50 и М-52.

Оригинал взят у youroker в С места в карьер. Точечный старт для М-50 и М-52.
Что делать если аэродромы уничтожены противником? Этот вопрос стал одной из главных проблем в военной авиации. Новые сверхзвуковые самолёты уже не могли взлетать с грунтовой полосы и требовали хорошей и длинной бетонной полосы, слишком уязвимой для атак противника и требующей долгого ремонта. Это привлекло внимание к разработке самолётов вертикального взлёта и посадки. Но проблема уничтожения взлётных полос коснулась не только авиации тактического звена - атомное оружие позволило с лёгкостью выводить "из игры" одним ударом даже самые большие аэродромы стратегической авиации, а развитие ракет сделало уязвимыми даже самые глубоко расположенные базы. Решалась это проблема двумя путями: разрабатывались проекты стратегических бомбардировщиков-амфибий, взлётные полосы которых уничтожить было нельзя, с другой стороны исследовалась возможность обеспечение взлёта бомбардировщиков без долгого разбега. Шли эти работы по обе стороны океана. Так в 1960 году в ОКБ Мясищева проводились исследования по обеспечению быстрого взлёта для сверхзвукового бомбардировка М-50. Одним из требований была возможность использования обычных машин без серьёзных доработок.



Всего было проработано несколько вариантов запуска, в большинстве предполагалось использовать ракетные ускорители или другие специальные разгонные устройства.

1.
М-50 с ракетными ускорителями на транспортной машине. Предполагалось, при помощи машин обеспечивать мобильность бомбардировщиков и их старт практически из любого места. Кроме того, машины обеспечивали небольшой дополнительный разгон.

2.
Использование для разгона бомбардировщика гидротележки и ракетных ускорителей. Данная конструкция позволяет применять обычный бомбардировщик для взлёта с воды, без необходимости разрабатывать специальные стратегические гидросамолёты.

3.
Старт М-50 с ракетной разгонной тележки. Главное преимущество данного метода в возможности быстро (в сравнении с бетонной полосой) развернуть или восстановить железнодорожное полотно для взлёта бомбардировщиков.

4.
Катапультная система для запуска М-50 с помощью реактивных ускорителей.

5.
Позднее опыт разработки системы старта для М-50 был использован уже в проекте М-52, для которого была создана схема точечного старта (отрыв самолёта с места без разгона) с использованием ракетных ускорителей общей тягой до 360 тонн.

Источники:
secretprojects.co.uk
avicopress.ru
testpilots.ru

Tags: Интерес
Subscribe

Posts from This Journal “Интерес” Tag

promo tamiranov august 20, 2016 20:17 1
Buy for 10 tokens
В этом году я стал большим поклонником Ёлки)) , живущей у Yoll , пост о ней, я решил разместить у себя:) 3 августа 2016 года в Москве проходила встреча людей, занимающихся дрессировкой, обучением, лечением и реабилитацией птиц на волонтёрской основе. Приехали волонтёры из разных городов…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments